О том, как прошло сегодняшнее голосование рассказывать, наверное, смысла нет – все и так видели. Тем более, в курсе, кого избрали. Секретом это не было с самого начала.

Но лично для меня, все-таки, оставалась небольшая интрига. Было интересно, сколько проголосует против или, хотя бы, воздержится. И она выстрелила. Дело в том, что Алексей Мачнев, объявляя итоги голосования, сказал, что за кандидатуру Тамерлана Агузарова отдали свои голоса 66 депутатов и один (!) проголосовал против.

В тот момент это стало почти сенсацией. Очень многие в соцсетях (которые, разумеется, реагировали на происходящее в режиме реального времени) заявили, что теперь на каждом застолье в узком кругу человек двадцать из числа депутатов будут хвастаться, что это именно они и стали тем единственным смелым. Однако уже через десять минут представители аппарата парламента в тех же соцсетях заявляли, что спикер «скорее всего, оговорился», так как по их данным, проголосовали за господина Агузарова все депутаты. Единогласно. А накладка с одним голосом случилась по причине проблем с электронной картой для голосования.

И стало как-то грустно. Потому что максимум через год этот голос ой как пригодится. Как раз для того, чтобы когда схлынут всеобщие восторги, можно было утверждать, что «я еще тогда все знал!». А то, что восторги прекратятся даже раньше, чем через год – сомневаться не приходится. Слишком хорошо я знаю республику в которой живу и работаю. И примеров такому видел как минимум, три. Очень сомневаюсь, что четвертый раз меня хоть как-то удивит.

Но помимо этого стало немного грустно от того, что в парламенте не допустили даже возможности, что кто-то мог проголосовать против. Даже (теперь уже) чисто формально оппозиционные фракции. Раньше они себе подобные вещи позволяли. Те же коммунисты, например, открыто голосовали против того же Таймураза Мамсурова. Причем, признаваясь, что, по большому счету, ничего против него не имеют, но чисто из политического принципа проголосуют против. И ничего. Никто их после этого к стенке не ставил, а в парламенте существовала хотя бы видимость какой-никакой, но оппозиции.

Теперь не осталось и этого. И история о «смелом» депутате стала смешной историей «испорченной карты». А ведь так красиво могло бы быть…

Заур Фарниев

Поделиться в соц. сетях