Вверх по нижней стороне
18.02.2018 12:58
Ирбек Доев посмотрел «Движение вверх» и написал для Abon про мечту, про счастье и про то, как важны порой бывают три секунды.
«Движение вверх» — очень инновационное и сложное кино. Для тех, кто сейчас открыл рты от изумления, я попробую пояснить. Что главное в кино? Ну, хорошо, не главное, но один из ключевых параметров, без которого кино – и вовсе не кино. На мой взгляд, это фабула, сюжет, даже зерно сюжета, та основная мысль, вокруг которой надо выстроить все повествование. В случае с «Движением вверх» — это очень трудная работа, потому что сюжет в оригинальной истории длится ровно три секунды, ну, вы понимаете, о чем я. И у авторов это получилось.
Я позволю себе высказаться на тему того, как надо было смотреть это кино. Если вы – дотошный киноман, выискивающий в любой постановке киноляп на киноляпом, человек, детально разбирающий при просмотре тонкости и оттенки режиссуры и операторской работы, знаток, видящий все огрехи сценария, то при просмотре «Движения вверх» все эти качества нужно в себе отключить.
«Движение вверх» — на самом деле это два фильма в одном. Первый из них – чистейшая, классическая голливудская история, собранная, срежиссированная и снятая в лучших голливудских традициях и обычаях, в аутентичных канонах блокбастера. Всё на месте – клиповость, экшн, страсть, особый метод съемки, в общем, совершенно всё. И второй фильм, который больше был подошел для эфира какого-нибудь Матч ТВ или Евроспорта, потому что я считаю сам финальный матч Олимпиады-1972 в рамках «Движения вверх» совершенно отдельным фильмом.
Ну и вот что еще важно. Это необычно, но абсолютно точно: в фильме нет таких уж прям выдающихся актерских работ. Ну да, есть Машков, есть Башаров, есть Гармаш, Толстоганова, но все они вытеснены отличной, слаженной, решенной в едином стиле актерской игрой АНСАМБЛЯ. Команды. «Движение вверх» — это еще и история про патриотизм. Обратите внимание, какой разный этот патриотизм в США и СССР. В Штатах – обожание фанатов, единый порыв, символика, в общем, вот это вот всё. В СССР – обыски на таможне, шпионаж, глупые агенты КГБ в команде и рядом с ней. Герой Машкова, тренер Гаранжин, в начале фильма говорит «Не бывает вечных империй». И в ту же секунду эти слова кажутся будто бы пророческими…будто бы они в самом деле были сказаны в том 1972 году и сказаны про СССР.
«Движение вверх» — на самом деле вовсе не спортивная экшн-драма. Она про то, что все и всегда гораздо выше престижа страны, ее целей и задач ставят свое личное достоинство и личные цели. И это, черт возьми, нормально. И возвращаясь к началу статьи. Это кино про три секунды и про мечту. Счастье стоит того, чтобы жить, даже если оно будет длиться всего три секунды. А если перестать мечтать, то у нас больше никогда не будет поводов для гордости.
Ирбек Доев


Оставить ответ
Вы должны быть Зарегистрированы чтобы оставить комментарий.
Вы должны быть Зарегистрированы чтобы оставить комментарий.
Хотела коммент написать, но вспомнила-меня тут не хотят видеть. Хатыр!