10 ноября 1917 года было принято постановление НКВД РСФСР «О рабочей милиции».

С тех пор мы и отмечаем День милиции. С небольшой поправкой. Теперь в народе он называется День полиции. Но изменилось немного. Полицейские они, по сути, те же милиционеры. Они по-прежнему, не прилетевшие с Марса или Венеры существа, а часть общества. Часть народа. И для большинства из нас еще долго будут называться милиционерами. Хотя бы потому что слишком много негатива у «детей Советского Союза» к обозначению «полицейский».

Тут и страшные рассказы про убийства негров в Америке, и про разгон демонстрантов где-нибудь в Англии. Но сильнее всего, конечно, давит аналогия с «полицаями» — завербованными фашистами местными предателями. О, они зверствовали пуще своих работодателей и почувствовав вкус крови, уже ничего их не могло остановить. Хотя, нет, могло, конечно. Партизаны знали безотказное средство.

Так что, все-таки, мы отмечаем День милиции. И для Северной Осетии праздник в этом году омрачен событиями недельной давности, когда во время допроса скончался задержанный Владимир Цкаев.

Об этом будут говорить еще долго и, уверен, имиджевые потери местная полиция загладит тоже не скоро. Но тут ведь даже не в имидже дело. В конце концов, подставить, оболгать или оклеветать можно кого угодно, было бы желание. Другой вопрос, когда эти потери наносятся собственноручно, без всякого принуждения. Исключительно потому что «так принято» и «авось пронесет». В этот раз не пронесло. Человек, вина которого не была доказана, умер после пыток. Причем, даже не подписав «чистосердечное признание», что, конечно, могло бы стать сильным козырем для сторонников абсолютной невиновности сотрудников полиции. Будь оно, многие обыватели бы тоже встали на сторону сотрудников-садистов. Я в этом даже не сомневаюсь, потому что первый вопрос, когда заходит речь о Владимире Цкаеве: «а он действительно стрелял в омоновца?».

В Осетии к людям в форме всегда относились с уважением. Как-то так сложилось за несколько столетий. Офицеры в фамилии были гордостью рода, а офицерская честь (конечно с местным колоритом, который, тем не менее, никак не противоречил общепринятому смыслу этого понятия) никогда не была пустым звуком.

Именно поэтому руководство местной полиции должно, нет, просто обязано сделать так, чтобы полностью очистить свой мундир от налипших на него комьев грязи, чтобы никто, даже в мыслях не допускал сравнения осетинских полицейских с полицаями (которые, к сожалению, здесь во время войны тоже были).

Чтобы в следующем году мы все вместе отметили День милиции без камней за пазухой и в полной уверенности, что ни в каком отделе никто «случайно» не умрет во время «беседы».

Это возможно сделать. Я уверен.

Заур Фарниев

Поделиться в соц. сетях