Прокуратура требует отменить решение суда Пригородного района о досрочном освобождении 24-летнего Заурбека Гаглоева, который немногим более года назад был признан виновным в том, что совершил ДТП, сбив насмерть человека. Теперь решение о том, имел ли право районный судья освобождать его, должен вынести Верховный суд республики в пятницу 25 августа.

Это случилось 24 сентября 2015 г. Около 23.00 Батраз Созиев, хирург одного из отделений Республиканской клинической больницы, возвращался домой, когда во Владикавказе на Проспекте Коста, уже возле дома, его сбила машина. Врачи-коллеги РКБ боролись за жизнь Батраза несколько часов, хотя, по информации от экспертов, многочисленные травмы, нанесенные вследствие ДТП, были не совместимы с жизнью.

«Он ударил его правой фарой – то есть Батраз уже практически перешел дорогу. На асфальте даже нет следов от тормозящих протекторов, словно он хотел вынудить пешехода самого быстрее перейти дорогу, вместо того, чтобы сбавить скорость или повернуть руль левее»,- говорит сестра погибшего Фатима. К сожалению, переходить дорогу быстрее 64-летнему Батразу было практически невозможно.

Тогда решением суда Гаглоеву было назначено наказание в виде отбывания трехлетнего срока в колонии-поселении, расположенной в Пригородном районе. Теперь же спустя год и два месяца суд, несмотря на протесты прокуратуры и родственников погибшего, «оценив» по конференц-связи «степень искреннего раскаяния» осужденного, принял решение о его досрочном освобождении.

Стоит уточнить, что колония-поселение, где отбывающие срок могут на выходные прогуляться домой – одна из самых лояльных мер наказания, но даже ее Гаглоев, сбивший насмерть человека, посчитал для себя чрезмерной, впрочем, также, как и судья Пригородного района, который удовлетворил его ходатайство. Здесь можно применить термин «дважды досрочноеосвобождение», ведь осужденный отбыл лишь треть срока наказания – 14 месяцев, из которых работал лишь пять.

Однако, это не единственное условие, которое судом не было соблюдено при вынесении данного решения. Так, прокуратура в своем протесте указывает и на то, что в соответствии с требованием закона, суд не учел, что одним из необходимых условий досрочного освобождения является примирение с родственниками потерпевшего, возмещение причиненного ущерба. Справедливости ради нужно отметить, что единственное, что готова была принять в качестве «компенсации» от стороны обвиняемых семья Созиева, были извинения и раскаяние – возможность финансовой компенсации семьей пострадавшего категорически не рассматривалась.

Однако, Заур Гаглоев с потерпевшей стороной не примирился, в связи с чем супруга, погибшего категорически возражала против удовлетворения ходатайства осужденного. Против освобождения была и прокуратура. Но, несмотря на букву закона, мнение этих сторон судья счел не принципиальными в сравнении с желанием осужденного покинуть место столь свободного заключения.

По словам сестры Батраза Созиева, родственники виновного в ДТП с первого дня пытались «договориться» с их семьей. При этом речь не шла о традиционном для осетин ритуале вымаливания прощения у пострадавшей семьи. «Мы, возможно, и не были бы такими принципиально настойчивыми в стремлении добиться законного решения для этого парня, но хамство с которым к нам обращались его родственники было просто запредельным. Сторона Гаглоева не соболезновала, не просила прощения – они настойчиво требовали не привлекать его к суду, мотивируя это тем, что «мальчику» нужно дальше жить». А как же мой брат? А как же закон?». Извинений обвиняемая сторона семье пострадавших не принесла.

«Решение суда для нас как оскорбление, а желание Гаглоева сократить себе любыми способами срок говорит о его неспособностинести ответственность за содеянное и моральной неготовности выйти на свободу. Разве такой человек не является потенциальной угрозой на дороге?»

Время покажет, а пока история вождения Заура Гаглоева до случившегося 24 сентября 2015 года содержит 21 штраф, в том числе и за превышение скорости.

Теперь родственники ждут решения Верховного суда на апелляционное представление прокуратуры республики.

Газета «Слово»

Поделиться в соц. сетях