Вчерашние депутатские инициативы спровоцировали настоящую бурю. В соцсетях. Пользователи говорили о переводе часов на новое «аланское» время и обсуждали возможность или невозможность переноса «Электроцинка» с территории республики. И если, скажем, предложение перевести часы однозначно было воспринято в штыки, то перенос «флагмана осетинской промышленности» вызывал споры. Мнения разделились. Одни говорили, что давно пора это сделать, кивая на заявление премьера Вячеслава Битарова. Тот, напомню, в конце прошлого года сказал в эфире радио «Алания», что перенос завода из Северной Осетии это «позиция главы республики». К сожалению, сам Тамерлан Агузаров нигде и никогда такую «свою позицию» не озвучивал и если она у него есть, то он явно предпочитает держать ее при себе. Даже после интервью господина Битарова не последовало никаких комментариев.

Комментарии были опять же в социальных сетях. Рядовыми пользователями. И, в основном, конечно, эмоциональные. Инициатива переноса завода понравилась всем, правда, лишь несколько человек поинтересовались, а возможно ли такое сделать даже чисто технически. Непонятно, что имел в виду господин Битаров, говоря о переносе завода, но многие сочли, что все строения цехов, вплоть до административных зданий соберут и увезут. То есть, уже представляли на месте нынешнего завода чистое поле. Немного позабыв лишь об отработанных завалах, утилизация которых вполне может конкурировать по цене с самим заводом.

Тем не менее, ни одного профессионального комментария об этом ни тогда, ни сейчас не прозвучало. Высказалась только пара человек, связанных с «Электроцинком», которым сделать это надо было по долгу службы. Но они, хотя бы привели какие-никакие доказательства невозможности переноса завода. А вот со стороны «светлых сил» ни одного слова так и не прозвучало.

Но вчера стало понятно, почему. Спикер североосетинского парламента Алексей Мачнев никогда не был замечен в критике руководства республиканской исполнительной власти. Никакой. Ни прошлой, ни настоящей. И то, что вчера он сходу не поддержал даже возможность обсуждения «позиции главы», говорит о многом. В частности, что на самом верху пока решили не педалировать вопрос завода и даже обсуждать эту тему пока не будут. А предновогоднее заявление Вячеслава Битарова можно расценить всего лишь как оплошность. Если бы это было не так, то за прошедший месяц точнее сформулировать заявление о судьбе «Электроцинка» уж точно было бы можно.

Этого не случилось и вряд ли случится в ближайшее время. Особенно на фоне реляций руководства самого завода об увеличении мощностей, о которых заявили через несколько дней после интервью премьер-министра, как бы намекая, что не все так однозначно и завод никуда не собирается съезжать.

Заур Фарниев

Поделиться в соц. сетях